Дагестан - особенная территория нашей страны, о которой многие мало что знают. Индустрия красоты и здоровья здесь тоже своеобразна. Давайте познакомимся с тем, как отреагировал местный сегмент красивого бизнеса на снижение курса рубля, и как это отобразилось на ценах в салонах красоты, на ценах на расходные материалы, да и на спрос на салонные услуги.
Отвечает на вопросы редакции электронного журнала «Новости салонного бизнеса» Амина Джаватханова, врач-косметолог, руководитель большой косметологической клиники в столице Дагестана - Махачкале.
1. Как отреагировал рынок индустрии красоты Дагестана на инфляцию и падение рубля: наблюдается ли снижение активности в регионе связанное с этим?
-- Инфляция коснулась всех сторон жизни, и услуги в индустрии красоты не выделяются в общей картине. Наша косметологическая клиника, рассчитанная на средний и бизнес класс, особенных изменений не почувствовала, так как эта категория людей в максимально короткие сроки адаптируется к новым условиям жизни. Тот слой клиентов, который запрашивает услуги эконом класса, на какое то время снизил потребление услуг.
Такая же ситуация, по словам наших коллег, в целом по региону.
2. На чем начали экономить салоны красоты Махачкалы в связи с этим?
-- В нашей клинике не стоит вопрос экономии на условиях оказания услуг - гибкая система скидок для постоянных клиентов и бонусы остались в силе. Приспособиться к инфляции помогает новый взгляд на менеджмент и поиск дополнительных ресурсов для получения прибыли - мы расширили меню услуг и список используемых в работе препаратов
3. Кто первым начал поднимать цены в Махачкале - салоны красоты на услуги или поставщики на косметическую продукцию? Или же цены остались на прежнем уровне?
-- По мере роста цен от поставщиков - идет адекватный рост цен в нашей косметологической клинике. Здесь, безусловно, играет роль поведение поставщиков
4. Как вы оцениваете возможности российских кампаний - производителей косметической продукции. Могут ли они взять часть рынка в Дагестане и на Северном Кавказе в целом?
-- Отечественные производители могут лидировать на рынке. Мы это видим на примере того же препарата Реви.- несмотря на относительно высокую стоимость- он «расходится как горячие пирожки». В тех случаях, когда косметологи и пациенты видят реальный эстетический результат от введения препарата и выбранной техники бренд и страна производитель не имеют значение.
5. В чем отличие ситуации 2014 от ситуации финансового кризиса 1998 года?
-- Люди стали мудрее, опытнее и предприимчивее ….и у многих дееспособных граждан есть свой вариант «Б», который позволяет оставаться на плаву.
Джаватханова Амина-врач дерматолог, косметолог,
руководитель Клиники Красоты и Учебно-консультативного центра,
региональный дилер компании
Дагестан, г. Махачкала, ул.Ермошкина 99.
11.05.2014